Все важные аспекты 3PL логистики
Дата публикации: 12.09.2024
Дата публикации: 12.09.2024
У средних и маленьких транспортных компаний не всегда хватает ресурсов для организации четко выстроенных цепочек доставки. Часто возникает необходимость аренды или покупки складов, формирования собственного автопарка. Важно учитывать все характеристики перевозимой продукции, выстраивать маршруты. Но все заботы можно делегировать оператору 3PL, который возьмет на себя весь логистический цикл.
Виды провайдеров
Аббревиатура PL расшифровывается «Party Logistics» и с английского языка переводится дословно «сторона логистики». Также буквы в обозначении дополняются цифрами и характеризуют степень внедрения провайдера в организационные процессы.
Квалификация логистики определяется уровнем предоставляемого сервиса:
- 1PL. Это формат «одна сторона», при котором изготовитель товаров организовывает процесс собственными силами. Он упаковывает продукцию, хранит ее, перевозит на своем транспорте до конечных точек.
- 2PL. Эта форма называется двухсторонней. При ней собственник груза обращается к подрядчику, а тот проводит определенные операции, например, арендует складские помещения, ищет таможенных брокеров, перевозчиков.
- 3PL. Такой формат носит название «логистика третьего поколения» и предполагает весь спектр услуг, которые оказывает провайдер. Он берет на себя обязанности по упаковке, ответственному хранению, перевозке, погрузочным и разгрузочным работам, обязательной маркировке. Главная особенность такого сервиса заключается в том, что сторонние подрядчики в процессе обычно не участвуют. Все операции проводятся эффективно, с высокой скоростью и гарантированными результатами.
Логистические услуги в формате 3PL предлагают лишь компании, в собственности которых есть склады разных категорий и довольно обширный автопарк. Также обязателен штат сотрудников, владеющих необходимыми знаниями и опытом. В таком случае провайдер сможет предложить несколько тарифов на выбор и максимально ускорить доставку.
Возможности Third Party Logistics (3PL)
Компания, работающая в формате 3PL, оказывает целый ряд услуг:
- перевозит грузы различных типов;
- страхует транспортируемые товары;
- консолидирует грузы;
- оказывает таможенную поддержку;
- сопровождает доставляемые товары;
- осуществляет возвраты продукции;
- принимает и оформляет платежи;
- экспедирует товары;
- консультирует клиентов и предоставляет информационное сопровождение.
«Логистика третьего поколения» требует наличия в штате оператора высококвалифицированных узких специалистов, например, бухгалтеров, таможенных брокеров, юристов. Эти сотрудники работают с таможней и налоговой службой, а такой профессиональный подход минимизирует риски ошибок при реализации всех процессов.
Техническое оснащение операторов 3PL
Для эффективного оказания комплексных услуг провайдер должен иметь развитую структуру, которая гарантирует четкое выстраивание логистических цепочек с минимальными рисками. Техническое оснащение, в идеале, включает:
- Автопарк. В нем должны быть разные транспортные средства, различающиеся по назначению, функционалу, грузоподъемности.
- Склады, относящиеся к классу не ниже «B». Это просторные помещения, оснащаемые оборудованием для хранения товаров разных категорий, в том числе требующих соблюдения специальных режимов влажности, температуры.
- Междугородняя транспортная сеть. Она делает возможными доставки между разными субъектами России, а не в пределах одной области.
- Перевалочные пункты — зоны временного хранения продукции до ее перегрузки с одного транспорта в другой.
Списки опций постоянно увеличиваются операторами. Появляются новые схемы доставки, взаимодействие с поставщиками оптимизируется, внедряются усовершенствованные системы складского обращения.
Плюсы услуг 3PL
Услуги 3PL предоставляют заказчикам ряд преимуществ:
- освобождение от участия в рабочих процессах;
- качественный комплексный сервис;
- отсутствие необходимости вкладывать деньги в аренду или приобретение складских площадей, транспорта;
- простой контроль за счет взаимодействия с единственным исполнителем, а не с несколькими подрядчиками;
- ускорение периода выполнения заказов.
Провайдер полностью берет на себя ответственность, то есть при порче или утере имущества возмещает клиенту причиненный ущерб.